Как в СССР детям объясняли, откуда берутся дети
В Советском Союзе тема зачатия и рождения ребенка была окружена ореолом секретности и замалчивалась. Вместо правдивых объяснений детям часто приходилось слышать вымышленные сказки и метафоры.
Одна из самых распространенных – это история о журавлях, приносящих младенцев в капустных кочанах или пеленках. Другой вариант – аисты, прилетающие весной и оставляющие детей под подушкой или капустным листом.
Чуть более научное, но по-прежнему недостоверное объяснение – про кролика, который оплодотворяет куриное яйцо, из которого потом вылупляется цыпленок. Этой аллегорией пытались объяснить роль отца в зачатии ребенка.
Подросткам постарше могли намекнуть, что ребенок появляется после совместной "процедуры" мамы и папы. Но конкретики по-прежнему избегали.
Даже в школьных учебниках по биологии для старших классов тема секса и размножения подавалась сухо и схематично, обходя интимные детали. Полноценные знания дети получали лишь от старших товарищей.
Так в СССР поддерживалось ложное целомудрие и создавался информационный вакуум вокруг важной темы появления детей на свет. Многие советские дети так и не получили научно обоснованного представления о зачатии, беременности и родах.
В Советском Союзе тема зачатия и рождения ребенка была окружена ореолом секретности и замалчивалась. Вместо правдивых объяснений детям часто приходилось слышать вымышленные сказки и метафоры.
Одна из самых распространенных – это история о журавлях, приносящих младенцев в капустных кочанах или пеленках. Другой вариант – аисты, прилетающие весной и оставляющие детей под подушкой или капустным листом.
Чуть более научное, но по-прежнему недостоверное объяснение – про кролика, который оплодотворяет куриное яйцо, из которого потом вылупляется цыпленок. Этой аллегорией пытались объяснить роль отца в зачатии ребенка.
Подросткам постарше могли намекнуть, что ребенок появляется после совместной "процедуры" мамы и папы. Но конкретики по-прежнему избегали.
Даже в школьных учебниках по биологии для старших классов тема секса и размножения подавалась сухо и схематично, обходя интимные детали. Полноценные знания дети получали лишь от старших товарищей.
Так в СССР поддерживалось ложное целомудрие и создавался информационный вакуум вокруг важной темы появления детей на свет. Многие советские дети так и не получили научно обоснованного представления о зачатии, беременности и родах.