Блог Юлианы Матусевич

Коронакризис

Бизнес и финансы


ВЫУЧЕННАЯ БЕСПОМОЩНОСТЬ
Или ВЫНУЖДЕННЫЙ ПРОГРЕСС?


Три вопроса к самим себе


  • Прежде чем начать читать статью, задайте себе три вопроса:
  • Что я сделал вчера, чтобы кризис меня не затронул?
  • Что я делаю сейчас, чтобы пройти этот период с минимальными потерями?
  • Что я буду делать завтра, чтобы вернуться в рынок и выиграть? Выигрывать всегда! Быть антихрупким в условиях постоянных изменений!


Будущее туманно и в то же время вполне предсказуемо.
Пара месяцев «недокарантина» разорит 70-80% малого бизнеса. Это уже очевидно. Торговые центры, рестораны, кафе, детские центры и частные сады, салоны красоты, магазинчики с одеждой и всякой всячиной, цветочники, и прочее трудолюбивое самозанятое население испытывает сейчас все прелести 90-х. Годы, когда-то ударившие по бюджетникам (не получавшим от государства зарплату), в то время как новое сословие предпринимателей в одночасье сколачивало капиталы. Теперь ситуация зеркально поменялась – бюджетники, опора и надежда власти, свой паек получат при любых обстоятельствах.
Ситуация просто сказочная. Направо пойдёшь – бизнес потеряешь, налево пойдёшь – новые навыки обретёшь. Но что делать малому бизнесу, которому было прямо с голубого экрана завещано самому решать свои проблемы? Как в том анекдоте – два путя.⠀


Классический вопрос: что делать? 


1. Уходить в онлайн. Иного пути уже не будет, кто не сделал этого раньше, сейчас посыпает голову пеплом и экстренно переобувается в воздухе, запуская одним днём доставки, чат-боты, интернет-магазины, онлайн-платежи и так далее. Онлайн-точки касания – верный ход, просто увеличивайте их количество. Какие они бывают? Соцсети, лэндинги, чат-боты, мобильные приложения, мини-сайт формата «интернет-магазин», даже если у вас услуги, да-да, вы не ослышались! И услуги возможно заказывать дистанционно. ⠀
2. Партнериться, создавать коллаборации, запускать кросс-маркетинг, объединяться и масштабироваться. То есть становиться частью каких-то маркетплейсов, онлайн-платформ. Например, сервисы доставки еды, интернет-маркетплейсы Ozon, Wildberries, платформа для автоматизированного кросс-маркетинга+мобильное приложение для ваших клиентов UDS и т.д.
  • Подпункт, но не менее важный: НУЖНО соответствовать уровню технологического ожидания вашего клиента и максимально сократить его путь от первой точки касания с вами до покупки в 1 клик!


Если еще 5 лет назад подарить цветы или порадовать кофейно-десертной подпиской с доставкой на дом заточённую во мраке карантина девушку было фантазией, то сегодня это уже уровень нормы для потребителя и инструмент продаж для бизнеса. 
На наших глазах меняются не рынки, меняются модели потребления и привычки покупателей, а это уже в свою очередь меняет рынки. ⠀
Кризис заставил тысячи бизнесов совершить скачок перехода в цифровую реальность. И другим мир уже не станет. И потребитель другим уже не станет. А бизнес-процессы тем более. Кто-то пойдёт по иному пути - ляжет и умрет с мыслями, что его не спасли, не помогли, не поддержали, не субсидировали. Его право. 


Только от вас, предприниматели, зависит: сможете ли вы трансформировать свой бизнес и вернуться в рынок обновлёнными. Воскреснуть из-под карантинного пепла или позволить обстоятельствам быть сильнее вас. Вокруг вас масса инструментов для экстренного «пит-стопа», просто сделайте это! В следующей статье я подробно раскрою тему, как быстро начать продавать в интернете.
И помните: выживает сильнейший, но выигрывает неваляшка!


Юлианна Матусевич https://instagram.com/yulianna_pro?r=nametag