Рубрики

Новые возможности для разработчиков

Интересные факты
Как российские разработчики занимают нишу корпоративных коммуникаций

Уход с российского рынка западных технологических компаний открыл новые возможности для отечественных разработчиков ПО в сфере корпоративных коммуникаций. По оценкам экспертов, потенциальный объем этого сегмента в России составляет 25,5 млрд рублей.

Среди основных трендов можно выделить переход компаний с традиционных корпоративных порталов на современные коммуникационные платформы. Такие решения позволяют не только обмениваться сообщениями и файлами, но и интегрировать другие инструменты для рабочих процессов.

В России сильные позиции на этом рынке занимали западные сервисы вроде Slack, Microsoft Teams, Facebook Workplace. Однако после их ухода лидерами стали отечественные аналоги - "Битрикс24", tada.team, Dialog и другие.

По словам экспертов, российскому бизнесу нужен не просто мессенджер, а полноценное решение для организации внутренних коммуникаций и управления задачами. Например, приложение tada.team совмещает чат и инструменты для постановки и мониторинга задач.

Усилению позиций российских вендоров способствуют и меры господдержки ИТ-отрасли в размере 21,5 млрд рублей. Эксперты прогнозируют рост интереса инвесторов к перспективному сегменту корпоративных коммуникаций и связанным с ним российским стартапам.