Путь из варяг в греки или как быстро запустить продажи в онлайн
Об этом сейчас не говорит только ленивый.
С одной стороны тема оскомину набила, а с другой стороны, если об этом говорят все, значит ли это наличие здравого зерна в теме цифровизации бизнеса?
Давайте начистоту. В прошлой статье я просила вас задать себе определённые вопросы, в этой статье концепция не изменится.
Два вопроса к себе:
- Кто в моем бизнесе главный?
- Кто моим сотрудникам платит зарплату?
Не гадайте на кофейной гуще, ответ на оба вопроса - КЛИЕНТ!Что хочет клиент сегодня?
- Чтобы вы как бизнес соответствовали его технологическим ожиданиям
- Чтобы качество вашего продукта и качество сервиса были таким, чтобы к вам хотелось вернуться
- Чтобы путь покупки вашего товара/услуги был для него максимально прост, понятен и быстр. А это качественно проработанные каналы онлайн-продаж
Как же быстро запустить-онлайн продажи?
Есть три основных инструмента:Главное правило - покупка в 1 клик!
- Социальные сети
- Маркетплейсы
- Собственный интернет-магазин
Какой путь в идеале должен пройти клиент:
- Прайс с товарами/услугами (да-да, услуги тоже можно и нужно продавать онлайн)
- Сравнение и выбор
- Акции и мотивация купить сейчас
- Корзина/витрина и предзаказ
- Оплата внутри платформы или удобным клиенту способом
- Статус заказа, контакт с оператором
- Доставка/получение/самовывоз
Разберём каждый инструмент.Соцсети
Плюсы:Минусы:
- можно быстро настроить магазин в Инстаграм и ВК,
- это самые продающие соцсети.
Задача номер один - оцифровать эти Лиды в клиентскую базу учетной системы, чтобы в дальнейшем выстроить систему коммуникации и продаж с этой базой.
- соцсеть - это инструмент лидгена, а не учётная система и клиентская база, подписчики - это клиентская база соцсети, а не ваша.
Маркетплейсы
Большой рынок в интернете, самые продающие - OZON.RU, Wildberries, AliExpress.
Плюсы:Минусы:
- продумано все от заказа до доставки,
- большой трафик.
- высокая комиссия (в среднем от 12% и может достигать до 45-55%, что для микробизнеса самоубийство),
- сложный вход на площадку,
- низкие шансы одобрения, много случаев невыплат выручки под видом штрафных санкций (одна моя знакомая, продававшая на одной из вышеуказанных платформ одежду, судится с ней уже больше трёх лет, вещи проданы, выручка не выплачена)
Собственный интернет-магазин
Плюсы:Минусы:
- вся система вам подконтрольна, никаких комиссий посредникам, своя учетная система и клиентская база.
- «без внятного ТЗ результат ХЗ», иными словами нормальный и удобный собственный интернет-магазин - сложная, долгая и дорогая разработка. Но! Есть и готовые решения, приемлемые по цене, с гибкими настройками и запуском за пару часов. Одно из таких решений я внедряю в бизнес, помогая предпринимателям запустить онлайн-продажи за 1 день.
Ходят слухи...
В общем, если вдруг страну и мир накроет вторая волна #stayhome, вы должны быть готовы, поэтому начните прорабатывать каналы онлайн-продаж уже сейчас, а если вам нужна в этом квалифицированная консультация и подбор решений, свяжитесь со мной.
Всем онлайн!