Блог Юлианы Матусевич

Быстрый запуск онлайн-продаж

Бизнес и финансы
Путь из варяг в греки или как быстро запустить продажи в онлайн

Об этом сейчас не говорит только ленивый.
С одной стороны тема оскомину набила, а с другой стороны, если об этом говорят все, значит ли это наличие здравого зерна в теме цифровизации бизнеса?
Давайте начистоту. В прошлой статье я просила вас задать себе определённые вопросы, в этой статье концепция не изменится.

Два вопроса к себе:
  1. Кто в моем бизнесе главный?
  2. Кто моим сотрудникам платит зарплату?

Не гадайте на кофейной гуще, ответ на оба вопроса - КЛИЕНТ!

Что хочет клиент сегодня?

  • Чтобы вы как бизнес соответствовали его технологическим ожиданиям
  • Чтобы качество вашего продукта и качество сервиса были таким, чтобы к вам хотелось вернуться 
  • Чтобы путь покупки вашего товара/услуги был для него максимально прост, понятен и быстр. А это качественно проработанные каналы онлайн-продаж

Как же быстро запустить-онлайн продажи?

Есть три основных инструмента:
  • Социальные сети
  • Маркетплейсы
  • Собственный интернет-магазин
Главное правило - покупка в 1 клик!

Какой путь в идеале должен пройти клиент:

  1. Прайс с товарами/услугами (да-да, услуги тоже можно и нужно продавать онлайн)
  2. Сравнение и выбор
  3. Акции и мотивация купить сейчас
  4. Корзина/витрина и предзаказ
  5. Оплата внутри платформы или удобным клиенту способом
  6. Статус заказа, контакт с оператором
  7. Доставка/получение/самовывоз

Разберём каждый инструмент.

Соцсети

Плюсы:
  • можно быстро настроить магазин в Инстаграм и ВК,
  • это самые продающие соцсети.
Минусы:
  • соцсеть - это инструмент лидгена, а не учётная система и клиентская база, подписчики - это клиентская база соцсети, а не ваша.
Задача номер один - оцифровать эти Лиды в клиентскую базу учетной системы, чтобы в дальнейшем выстроить систему коммуникации и продаж с этой базой. 

Маркетплейсы

Большой рынок в интернете, самые продающие - OZON.RU, Wildberries, AliExpress.

Плюсы:
  • продумано все от заказа до доставки,
  • большой трафик.
Минусы:
  • высокая комиссия (в среднем от 12% и может достигать до 45-55%, что для микробизнеса самоубийство),
  • сложный вход на площадку,
  • низкие шансы одобрения, много случаев невыплат выручки под видом штрафных санкций (одна моя знакомая, продававшая на одной из вышеуказанных платформ одежду, судится с ней уже больше трёх лет, вещи проданы, выручка не выплачена)

Собственный интернет-магазин

Плюсы:
  • вся система вам подконтрольна, никаких комиссий посредникам, своя учетная система и клиентская база.
Минусы:
  • «без внятного ТЗ результат ХЗ», иными словами нормальный и удобный собственный интернет-магазин - сложная, долгая и дорогая разработка. Но! Есть и готовые решения, приемлемые по цене, с гибкими настройками и запуском за пару часов. Одно из таких решений я внедряю в бизнес, помогая предпринимателям запустить онлайн-продажи за 1 день.

Ходят слухи...

В общем, если вдруг страну и мир накроет вторая волна #stayhome, вы должны быть готовы, поэтому начните прорабатывать каналы онлайн-продаж уже сейчас, а если вам нужна в этом квалифицированная консультация и подбор решений, свяжитесь со мной.

Всем онлайн!