Блог Сергея Лиственного

Откроем кофейню?

Приятного аппетита 
Предлагаю поговорить о кофе как о бизнесе: выгодно ли это и стоит ли открывать кофейню? Ведь что-то нужно осваивать новое после карантина. 
Начну с того, что кофе — это самый импортируемый в мире продукт после нефти! Статистика за 2018г показывает, что только в Россию было ввезено около 40 тонн кофе, оборот составил больше 130 миллионов долларов! Так почему же кофе пользуется таким спросом? Что в нем такого оригинального?

Первый плюс: кофе высокомаржинальный продукт. Себестоимость стакана кофе «с собой» равняется примерно 11р, а минимальный ценник в кофейне на него 60р. Из килограмма кофе в среднем получается 100 чашек, а стоит килограмм зерен примерно 1000р. Путем нехитрых математических вычислений получаем сумму в 5000р прибыли! И это при минимальном ценнике за напиток! Как все сладко выглядит, да?
Но не все так просто. Для того, чтобы ваша кофейня приносила доход нужно учесть, как минимум, три основных фактора. 

Расположение 
Очень важно где ваша кофейня расположена. Идеальное место — это бизнес центр без конкурентов, но это утопия: современные БЦ вмещают в себя огромное количество заведений общепита. И в каждом их них есть кофе того или иного качества. 
Помимо бизнес-центров есть еще весь остальной город. И здесь стоит ориентироваться на места, где больше всего людей, потребляющих кофе. Кофеин противопоказан детям и пожилым людям, значит, школы и старые дворики – отпадают. Значит, кофейню стоит открывать на оживленных проспектах, рядом или внутри высших учебных учреждений, в непосредственной близости от офисов и рядом с транспортными узлами.

Формат
Какая она, ваша кофейня? С посадочными местами или только с окошком выдачи? С выпечкой, сэндвичами и кондитерскими изделиями или без? На все эти вопросы лучше ответить заранее. И ответ на них в том числе зависит и от расположения вашего будущего заведения. 
  • Если это кофейня на проспекте или около офисов – то кофе будут брать на бегу, так что стоит ограничить ассортимент готовой продукцией без приготовления.
  • Если же это полноценная кофейня с посадочными местами, расслабляющей музыкой и приятными официантками – тут уж конечно есть где развернуться. Здесь и ароматные булочки, выпекаемые на месте, и вкусные десерты, и несколько вариантов приготовления кофе, требующих больше времени, нежели продажа стакана кофе на ход ноги.

Ценник 
Как я уже писал выше себестоимость чашки кофе без молока примерно 11р. Но при этом в кофейнях стоимость варьируется от 60р и до 500р. С чем связан такой разброс цен?
Для приготовления кофе используются разное сырье (кофейные зерна, молоко, сиропы и прочее), в зависимости от качества и бренда стоимость так же варьируется. Так же используется разное оборудование (факторы: качество, аренда или собственность, бренд), сотрудникам платят разную з/п, аренда помещения, налоги, свет, вода, расходники, оформление… Из всего этого и складывается полная себестоимость, которая, в среднем, умножается на полтора и пишется в меню. Сколько будет составлять накрутка – вам решать, но платить за это людям… Захотят ли они заметно переплачивать? 
Есть много полезной литературы и семинаров о стартапах и начале долговременных проектов – можно все изучить. А лучше нанять опытного консультанта (как я, например) и сделать все максимально успешно. 
Кофе – это выгодно и кофейню открывать – стоит! 

Завершу этот пост еще одним плюсом любимого мною напитка. 

Второй плюс. Кофе — потребляется всегда, в любое время и при любом достатке, ведь кофеин — это легкий стимулятор, действительно оказывающий благотворное влияние на организм. Кофе увеличивает кровяное давление, улучшает память, ускоряет реакцию и помогает избавиться от сонливости. Практически не вызывает привыкания и действует примерно в течении 30 минут. Многие (и я в их числе), не представляют свою жизнь без чашечки кофе с утра.


Достоверно происхождение кофе не известно, но согласно широко распространённой легенде первооткрывателем уникальных свойств кофе стал наблюдательный эфиопский пастух Калдим. Примерно в 850-м году н.э. он удивился активности своих коз, евших листья кофе. Рассказал настоятелю местного монастыря и тот стал поить кофе монахов, чтобы они не спали на службах. Начиная с этого времени кофе постоянно пользовался популярностью. Несмотря на периодические нападки духовенства: из-за своих стимулирующих свойств кофе порой объявлялся дьявольским напитком, но запреты оказывали мало влияния на любовь народных масс.
Резюмируя, можно смело сказать, что продавать кофе — действительно выгодно! Кофе никогда не выйдет из моды (по крайней мере в ближайшем обозримом будущем), но везде нужен правильный подход, внимательность и осознанность.